Памятка по НОР
Уважаемые индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц!
На пути развития бизнеса Техническим регламентом (Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), введена новая форма подтверждения - независимая оценка пожарного риска – аудит безопасности.
В соответствии со статьей 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Собственникам объектов защиты предлагается действующим законодательством Российской Федерации право выбора следующих способов соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности:
Первый способ - традиционный, который заключается в осуществлении государственным пожарным надзором проверки объекта, выявлении технических нарушений требований пожарной безопасности, применении соответствующих санкций, выдача предписаний.
Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности (процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС России организацией, по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности). Следует отметить, что оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.
Пожарный аудит проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.
Расчет пожарного риска могут осуществлять только аккредитованные при МЧС России экспертные организации.
В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России (для всех зданий, за исключением многоквартирных жилых домов (функциональное назначение Ф1.3), зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, а также производственных и складских зданий и сооружений – приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 года №749); - для производственных и складских зданий и сооружений – приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»).
Проведение независимой оценки риска дает собственнику следующие преимущества:
- при проведении пожарного аудита не применяются штрафные санкции за нарушение требований пожарной безопасности, как при проверках органами ГПН;
- объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок ГПН в течение трех лет;
- при внеплановых проверках составляется только акт о том, что на объекте проведен аудит;
- разрабатываются мероприятия, компенсирующие отступления (нарушения) от действующих норм, что позволяет минимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта;
- на основании плана устранения выявленных нарушений определяются приоритетные направления финансирования;
- снижаются страховые сборы при страховании объекта недвижимости от пожара и ответственности перед третьими лицами при пожаре.
По возникающим вопросам Вы можете обратиться и получить разъяснения в отделении нормативно – техническом, лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области по адресу: г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 33, кабинет № 9, тел. 42-98-45.
Главный государственный инспектор
Новодеревеньковского и
Краснозоренского районов
по пожарному надзору П. Шурлов