Версия для людей
с ограниченными возможностями

2 декабря 2024, 19:13 MSK

 
БУ ОО «Орелархплан»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Независимая оценка пожарного риска


  С момента вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в Российской Федерации появились альтернативные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности.
  В соответствии со статьей 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
  1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

  2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Собственникам объектов защиты предлагается действующим законодательством Российской Федерации право выбора следующих способов соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности:
Первый способ - традиционный, который заключается в осуществлении государственным пожарным надзором проверки объекта, выявлении технических нарушений требований пожарной безопасности, применении соответствующих санкций, выдаче предписаний.
  Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности (процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС России организацией, по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности). Следует отметить, что оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.

  Пожарный аудит проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Расчет пожарного риска могут осуществлять только аккредитованные при МЧС России экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более трех лет. Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России (для всех зданий, сооружений и пожарных отсеков различных классов функциональной пожарной опасности):
  Приказ МЧС России от 30 июня 2009 года № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»;
  Приказ МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»).
  Проведение независимой оценки риска дает собственнику следующие преимущества:

  при проведении пожарного аудита не применяются штрафные санкции за нарушение требований пожарной безопасности, как при проверках органами ГПН;

  объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок ГПН в течение трех лет;

  при внеплановых проверках составляется только акт о том, что на объекте проведен аудит;

 разрабатываются мероприятия, компенсирующие отступления (нарушения) от действующих норм, что позволяет минимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта;

 на основании плана устранения выявленных нарушений определяются приоритетные направления финансирования;

  снижаются страховые сборы при страховании объекта недвижимости от пожара и ответственности перед третьими лицами при пожаре.

 П.Г.Шурлов,

государственный инспектор

Краснозоренского и

Новодеревеньковского районов по

                                                                                                    пожарному надзору                                                                  

 

© Администрация Новодеревеньковского района  

Версия для людей с ограниченными возможностями