Версия для людей
с ограниченными возможностями

30 июня 2022, 10:42 MSK

 
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Главные ценности россиян


Опубликовано 9.03.2022 г.

            Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации изучила данные исследования,  о том, без чего россияне не представляют своего дня.

            Анализ опроса ВЦИОМ[1] от 17 января 2022 г. выявил интересные тенденции. Так, выяснилось, что свой привычный день россияне не представляют без работы (31%), без родных и близких (15%), мобильного телефона и других гаджетов (13%). Каждый десятый назвал продукты питания (10%), по 9% — детей и внуков, личный и общественный транспорт, а также деньги.

            По результатам исследования были выделены топ-5 атрибутов привычного дня в разном возрасте

            Молодые россияне 18-24 лет чаще называли мобильный телефон и другие гаджеты, как важную составляющую обычного дня (31%), на втором месте для них — продукты питания (27%), в этой возрастной группе такой ответ давали почти в три раза чаще, чем россияне в целом (10%). Работа и интернет у молодежи на третьем месте (по 19%), на четвертом — транспорт, личный и общественный, а также общение и встречи (по 12%), на пятом — близкие люди, музыка и сон (по 10%). Сон как составляющую привычного дня граждане 18-24 года называли в пять раз чаще, чем россияне в целом (2%).

            Граждане в возрасте 25-34 лет не представляют свой день, прежде всего, без работы (33%), далее следуют мобильный телефон и гаджеты (17%). Родные и близкие на третьей строчке (16%), на четвертой — транспортные средства (13%), замыкают пятерку продукты питания (12%).

            Россияне 35-44 лет чаще, чем другие возрастные группы, называли работу (43%), родных и близких как неизменную составляющую своего дня в этом возрасте также называли чаще всего — каждый пятый опрошенный (22%), на третьем месте — транспорт (15%), на четвертом — мобильный телефон и гаджеты (13%). Для каждого десятого в привычном дне важны интернет и соцсети (11%).

            Не представляют свои будни без работы 39% 45-59-летних граждан России, без родных и близких — 16%, без денег — 11%, без мобильного телефона — каждый десятый (10%), а замыкают список пяти самых важных составляющих привычного дня чай и кофе (9%).

            Россияне 60+ не представляют свой день также без работы (18%), для каждого десятого в этом возрасте привычный день не обходится без родных и близких, а также телевизора (по 10%), на третьей строчке — дети и внуки, а также мобильный телефон (по 9%), общение и встречи в течение дня важны для 8%, на пятой позиции — деньги (5%).            

            Как отмечает доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и информационных технологий Анна Алексеенок, чем взрослее человек, тем больше для него представляют важность работа и семья. Для молодого поколения – гаджеты и интернет. С возрастом, человек становится более сентиментальным, и главными ценностями для него становится уверенность в завтрашнем дне и близкие люди.

 

 


[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/objazatelnye-veshchi-ili-bez-chego-my-ne-myslim-svoi-den

 

© Администрация Новодеревеньковского района

Версия для людей с ограниченными возможностями