ВСТАНЕМ НА ЗАЩИТУ ОТЕЧЕСТВА. Информация специалиста военно-учетного стола
Защита и обеспечение военной безопасности Отчизны является важнейшим направлением деятельности государства. Главные цели обеспечения военной безопасности – предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Россия рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.
Военная безопасность нашей Родины обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Обеспечение военной безопасности в мирное время достигается созданием условий обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, а также организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и населения к решению задач по обеспечению военной безопасности. Правительством Российской Федерации организуется накопление и содержание запасов материальных средств, в соответствии с Планами создания государственного и мобилизационного резервов утверждаемыми Президентом Российской Федерации. Вооруженные Силы нашей страны, а органы исполнительной власти на местах в соответствии с Федеральным Законодательством в мирное время осуществляют накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств. Они обеспечивают мобилизационное развертывание войск (сил) и ведение ими боевых действий в начальный период войны (по отдельным видам материальных средств – и на более длительный период, исходя из средств перевода экономики страны, отдельных ее отраслей и предприятий на работу по установленному Плану), а также формирование, подготовку, перегруппировку и применение стратегических резервов. Воинский учет граждан пребывающих в запасе, учет транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам и другим войскам а также планирование подготовки граждан к военной службе, осуществляются под общим Руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинский учет граждан пребывающих в запасе организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и на основании Федеральных Законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Воинский учет – это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета является, постоянное обеспечение полноты и достоверности данных о военнообязанных гражданах пребывающих в запасе, прописанных и проживающих на территории городского поселения.. За состоянием воинского учета осуществляемого организациями отвечают руководители этих организаций, они обязаны создавать военно-учетные подразделения и выполнять работы по учету военнообязанных пребывающих в запасе и граждан призывного возраста. Ведение воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Воинскому учету в организациях подлежат граждане, которые согласно Федеральному Законодательству должны исполнять воинскую обязанность:
- мужского пола, подразделяющиеся на призывников и военнообязанных запаса;
- женского пола, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно перечню специальностей.
Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации изложены в Федеральном Законе «О воинской обязанности и военной службе» в целях реализации гражданами Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества. При проведении мобилизации, а также в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется Федеральными Законами и нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период мобилизации и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и военное время; Военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане обязаны состоять на воинском учете, продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется Федеральным Законом о воинской обязанности. Военнообязанные граждане пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.
Воинский учет военнообязанных граждан пребывающих в запасе подразделяется на общий и специальный. Организациями в обязательном порядке проводится сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках воинского учета с учетными данными военно-учетного стола (ВУС) органа местного самоуправления.
Обязанности военнообязанных граждан по воинскому учету:
- состоять на воинском учете по месту жительства, ВУС городского , сельского поселения;
- являться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или ВУС осуществляющий воинский учет, по месту вызова или временного пребывания, имея при себе военный билет, временное удостоверение, паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (если такое имеется);
- при увольнении с военной службы в запас из Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-х недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат а затем в ВУС городского, сельского поселения по месту жительства для постановки на воинский учет;
- сообщать в 2-х недельный срок в ВУС городского, сельского поселения по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района;
- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства, или на место временного пребывания (на срок более 3-х месяцев). В случае выезда из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев встать на воинский учет в 2-х недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания либо возвращения в Российскую Федерацию;
- бережно хранить военный билет, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-х недельный срок обратиться в военный комиссариат или ВУС по месту жительства для решения вопроса о получении документа взамен утраченного;
- граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или ВУС осуществляющий воинский учет по месту жительства;
- военнообязанные граждане, подлежащие призыву на военную службу, уволенные в запас с военной службы и офицеры пребывающие в запасе обязаны лично являться в военный комиссариат Верховского, Краснозореннского и Новолеревеньковского районо для постановки на воинский учет по адресу (п. Верховье ул. Комсомольская 24);
- военнослужащие граждане находящиеся в отпуске обязаны прибыть в военный комиссариат Верховского, Краснозореннского и Новолеревеньковского районов (п. Верховье) или ВУС городского или сельских поселений (по месту жительства) для постановки на воинский учет и сняться с воинского учета по убытию в воинскую часть для прохождения дальнейшей военной службы;
- в паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом Верховского, Краснозореннского и Новолеревеньковского районов (п. Верховье) делается отметка об отношении гражданина к военной службе.
Специалист военно-учетного стола
городского поселения Хомутово Ф.С. Исаков