Версия для людей
с ограниченными возможностями

25 апреля 2024, 2:56 MSK

 
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

ПЕРЕХОДИМ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ


Опубликовано 8.11.2017 г.

У автолюбителей первый гололед называется "День жестянщика" - день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге в дни первых заморозков, рекомендуем соблюдать простые правила: 
1. своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов. Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. Также важно тщательно очищать фары и противотуманки - хороший свет в условиях снегопада крайне необходим. 
2. обязательно держать обе руки на руле. В случае внезапного заноса вы сможете быстрее отреагировать на ситуацию. Держась двумя руками за руль, водитель лучше "чувствует" дорогу. 
3. поменять стиль вождения. Управлять машиной на скользкой дороге нужно так же, как мы ходим по скользкой дороге: плавные повороты, разгоны, замедления. 
4. соблюдать безопасную дистанцию и резко не тормозить. Подъезжая к перекресткам, пешеходным переходам, остановкам, нужно притормаживать заранее. Лучшим способом торможения, является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея - можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза. 
5. контролировать управляемость автомобиля. Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). При заносе главное правило - поворачивать руль в сторону заноса - т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная - газ сбрасываем, если переднеприводная - немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали.

 

 

© Администрация Новодеревеньковского района  

Версия для людей с ограниченными возможностями