Урок профориентации «Моя будущая профессия»
Очередное мероприятие по профориентации старшеклассников Центр занятости провел совместно с библиотекой. Для учащихся 8-х классов была подготовлена информация, которую представила специалист центра Музалева О.В. Она провела с учащимися тестирование на определение предпочтений в выборе той или иной профессии. Затем учащиеся узнали характеристики тех профессий, которым они отдают предпочтение, обсудили возможности, которые дают выбранные профессии.
По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности. Также учащиеся узнали о тех профессиях, которые требуются на рынке труда в нашем поселке и районе.
Работник библиотеки Лысанова О.В. ознакомила старшеклассников с литературой, рассказывающей о многочисленных профессиях, которые сейчас есть в современном мире. А затем для учащихся был проведен «Парад профессий», где ребятам в шуточной форме нужно было назвать ту или иную профессию, найти синонимы профессий, а также угадать профессии литературных героев.
Все учащиеся были едины во мнении, что выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.