Версия для людей
с ограниченными возможностями

29 марта 2024, 10:10 MSK

 
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Хищения с банковских карт: как не стать жертвой


Опубликовано 22.10.2021 г.

 

В России в последние годы наблюдается рост телефонного мошенничества. По данным МВД РФ, за девять месяцев 2021 года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России - на 30%.

По данным опроса, проведенного аналитической компанией SuperJob в конце сентября 2021 года, каждый шестой россиянин пострадал из-за телефонных мошенников. Ежедневно получали подозрительные звонки 13% участников опроса, несколько раз в неделю - 20%. 16 % респондентов заявили, что теряли в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество. Аналитики также обратили внимание на то, что чаще жаловались на звонки от мошенников люди с более высоким доходом, а также те, кто старше 45 лет. При этом чаще страдают от действий мошенников, напротив, те, кто меньше зарабатывает. Реже жертвами мошенников становятся люди младше 45 лет. Ни разу не сталкивались с подозрительными звонками только 12% россиян. Еще 16% участников опроса сообщили, что им звонят несколько раз в год.

В МВД назвали ряд основных видов телефонного мошенничества. На первом месте находится обман с СМС-сообщением о родственнике, который попал в беду. В обмен на «решение проблемы» злоумышленник требует крупные суммы денег. На втором месте - СМС-сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер под любым предлогом. Когда человек перезванивает и висит на линии, со счета жертвы списывают деньги. На третьем месте - рассылка телефонных вирусов, когда абоненту присылают сообщение с просьбой перейти по ссылке. Также мошенники используют схемы с сообщением о выигрыше или СМС с просьбой о помощи. Еще один вид мошенничества - рассылки или звонки с «кодом от оператора», когда человеку предлагают под каким-либо предлогом набрать и отправить в СМС определенную комбинацию. Эта комбинация подтверждает перевод со счета абонента через мобильный банк.

Злоумышленники также научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, эксперты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.

По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Людмила Проняева дает рекомендации тем, кто обнаружили, что стали жертвой мошенников: необходимо незамедлительно сообщить банку о получении уведомления о совершении перевода с карты и заблокировать платежные средства, к которым мошенники могли получить доступ. Затем надо обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий. Однако вернуть деньги, которые были уже украдены с карты довольно сложно. Банки чаще всего, рассмотрев заявление клиента, ставшего жертвой мошенников, отказывают в возврате средств, так как потерпевший клиент сам добровольно подтверждал операции по своему счету. Поэтому необходимо четко придерживаться рекомендаций по не предоставлению третьим лицам, в том числе любым звонящим и представляющимся сотрудниками банков, налоговых служб, приставов, правоохранительных органов и т.п., данных своих банковских карт, не передавать по телефону коды, поступившие в смс.


 

 

© Администрация Новодеревеньковского района  

Версия для людей с ограниченными возможностями