Версия для людей
с ограниченными возможностями

24 ноября 2024, 5:19 MSK

 
БУ ОО «Орелархплан»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Правовое, информационно-аналитическое, научное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму


За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистких и антитеррористических мероприятий.

  Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Ряд постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом, например: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии»; Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2001 года № 90 «О порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции», Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму" об образовании Национального антитеррористического комитета и др.

В правовом обеспечении противодействия экстремизму и терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ экстремизма и терроризма как явлений, проблем в организации деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия экстремизму и терроризму.

Для успешного решения задачи нормативно-правовая база противодействия экстремизму и терроризму должна соответствовать следующим требованиям:

гибко и адекватно реагировать на постоянные изменения способов, форм, методов и тактики деятельности субъектов экстремисткой и террористической деятельности;

учитывать международный опыт, реальные социально-политические, национальные, этноконфессиональные и другие факторы;

определять компетенцию субъектов противодействия экстремизму и терроризму, адекватную экстремистким угрозам и угрозам террористических актов;

устанавливать ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму и терроризму;

определять адекватные проявлениям экстремизма и угрозам террористических актов меры стимулирования и социальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по противодействию экстремизму и терроризму;

обеспечивать эффективность уголовного преследования за экстремисткую и террористическую деятельность.

Важной задачей противодействия экстремизму и терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия экстремизму и терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.

Информационно-аналитическое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации.

В процессе информационно-аналитического обеспечения противодействия экстремизму и терроризму решаются следующие основные задачи:

исследование основных факторов, определяющих сущность и состояние экстремистких настроений и угроз террористических актов;

прогноз вероятных тенденций и закономерностей возможности развития экстремизма и угроз террористических актов, разработка предложений для своевременного принятия решений по их нейтрализации;

анализ информации о проявлениях экстремизма и терроризма, а также о политических, социально-экономических и иных общественных процессах в Российской Федерации и в мире, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия экстремизму и терроризму;

организация и осуществление информационного взаимодействия субъектов противодействия экстремизму и терроризму;

мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия экстремизму и терроризму; совершенствование, в том числе на основе внедрения современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационно-аналитического обеспечения координации деятельности по противодействию экстремизму и терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;

проведение в этих целях с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений ситуационных анализов рисков развития экстремизма и рисков совершения террористических актов;

создание единого антиэкстремисткого и антитеррористического информационного пространства;

своевременная подготовка предложений по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы информационно-аналитического обеспечения противодействия экстремизму и терроризму;

систематическое повышение профессиональной подготовки специалистов в области противодействия экстремизму и терроризму.

Информирование должностных лиц органов государственной власти по вопросам противодействия экстремизму и терроризму предусматривает оптимизацию информационных потоков и распределение полномочий между субъектами противодействия экстремизму и терроризму в области информационно-аналитической деятельности, централизацию информации об учете (в том числе статистическом) экстремистких и террористических проявлений и результатов антиэкстремисткой и антитеррористической деятельности всех субъектов общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму.

Национальный антитеррористический комитет координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, руководители которых входят в его состав, в области информационно-аналитической работы по проблемам противодействия терроризму и организует подготовку информационно-аналитических материалов по проблемам, требующим межведомственной экспертной оценки и обсуждения на заседаниях Комитета. Комитет обобщает справочную и отчетную информацию субъектов противодействия терроризму для подготовки ежегодного итогового доклада Президенту Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией информируют потребителей информации об экстремистких настроениях и угрозах террористических актов по конкретным вопросам, требующим срочного реагирования.

К деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия экстремизму и терроризму привлекаются научно-исследовательские учреждения, а также общественные объединения и другие институты гражданского общества.

Научное обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя:

разработку теоретических и методологических основ противодействия экстремизму и терроризму, рекомендаций для решения практических задач по конкретным направлениям деятельности в области противодействия экстремизму и терроризму;

проведение научно-прикладных исследований для принятия политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия экстремизму и терроризму на разных уровнях;

изучение международного опыта борьбы с экстремизмом и терроризмом, внесение предложений совершенствованию стратегии и системы мер противодействия экстремизму и терроризму.

Дальнейшее развитие общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму предполагает концентрацию материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму, создание соответствующей инфраструктуры для развития общедоступной сети научно-технической информации, стимулирование органами государственной власти инновационной и инвестиционной политики в целях повышения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, а также в целях формирования системы страховой защиты населения от проявлений экстремисткой деятельности и террористических рисков.

Финансовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Финансирование федеральных целевых программ в области противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия экстремизму и терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Продуманная кадровая политика является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму.

Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии экстремизму и терроризму;

антитеррористическая подготовка сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии экстремизму и терроризму.

 

 

 

 

 

© Администрация Новодеревеньковского района  

Версия для людей с ограниченными возможностями