Версия для людей
с ограниченными возможностями

27 апреля 2024, 15:16 MSK

 
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информация


Акция «Мы против террора»

 

Акция 27.03.2024г. «Осторожно мошенники: не дай себя обмануть»

 

«Социальный патруль» в Новодеревеньковском районе 2024г.

 

Акция 21.03.2024 г.

 

Травле - нет!

 

Памятка

 

В кругу семьи

 

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 01.11.2023г

 

Если тебе нужно, Просто позвони!

 

Какая ответственность за хищение, совершенное несовершеннолетним, может натупить и что делать в этом случае родителям

 

Родители! Не допускайте к управлению транспортными средствами несовершеннолетних детей!

 

Права и обязанности несовершеннолетних

 

22 января 2019 года состоялось расширенное заседание КДН и ЗП с участием глав сельских поселений и п. Хомутово.

 

Заседание КДН и ЗП 15.08.2019 г. 

 

ОСТОРОЖНО: СНЮС!

 

23 января 2020 г. состоялось  очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

30 августа 2022 г. состоялось заседание  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новодеревеньковского района

 

24.01.2023 г. в большом зале администрации Новодеревеньковского района состоялось заседание  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

В апреле 2023 г. прошло заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новодеревеньковского района



Права и обязанности родителей

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и ближайших родственников ребенка.
Права и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно. 
Действующее семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных родительской заботы. Но закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав. 
Воспитание и образование детей
Статья 63 семейного кодекса РФ определяет, что родители:
•    имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
•    несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
•    имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами;
•    обязаны обеспечить детям получение основного общего образования;
•    с учетом мнения детей имеют право выбора для них образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного образования;
•    родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права;
•    не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.
Защита детских прав и интересов
О правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей говорится в статье 64 семейного кодекса РФ. 
•    Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
•    Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты детских прав и интересов.
Осуществление родительских прав
Осуществление родительских прав регулирует статья 65 семейного кодекса РФ. 
•    Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. 
•    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. 
•    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
•    Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
•    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
•    Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. 
•    Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Права раздельно проживающих родителей
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
Согласно статье 66 семейного кодекса РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. 
•    Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
•    Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
•    Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
•    Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только при наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
Права близких родственников на общение с ребенком
Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников гарантировано статьей 67 семейного кодекса РФ.
•    В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.
Защита родительских прав
Статья 68 семейного кодекса РФ обеспечивает право родителей требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
•    В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав. При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.
•    Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

 

 

 

Открытое окно- опасность для ребенка!

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

Ежегодно в весенне-летний период отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь, Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

Не используйте  москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

Не оставляйте мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

Тщательно подбирайте аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

Обязательно установите на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно!

Сделайте ваше окно безопасным!

Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому. 

 

 

Памятка для родителей "Как предотвратить выпадение ребенка из окна"  скачать.

 

Памятка для родителей и детей по предупреждению детского травматизма

Уважаемые родители,

жизнь и здоровье детей — самое ценное для каждого человека и страны.
Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма.
Будьте здоровы !!!

Данная информация представлена с целью предупредить необратимые события!


Памятка для родителей и детей по предупреждению детского травматизма:

Сохранить здоровье ребенка задача каждого родителя. Обязанность родителей обучать детей основам профилактики травматизма. Важно при этом внушить им, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Наиболее распространенным является бытовой травматизм.

Переломы, черепно-мозговые травмы возникают как следствие падений с высоты (окно, диван, коляска, подбрасывание вверх во время игры), нередки ожоги жидкостями (горячий чай, суп), ожоги от горячей плиты, посуды, утюга, других электроприборов, открытого огня, отравления неизвестными веществами. Как можно предотвратить падения?

— устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять и не играть в непосредственной близости от открытых окон (москитная сетка не является защитой от падений!), создавать условия, когда ребенку невозможно забраться на подоконник или предметы мебели, обеспечивать замки элементами защиты от открывания детьми;

— нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;

— опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати, ставить рядом;

— нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати; нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь;

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

— находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

— ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

— на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком — вас могут вытолкнуть под колеса; при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

В возрасте после года возрастает активность ребенка, он начинает проявлять любознательность и активность. В связи с этим увеличивается опасность ожогов, травм от электрических приборов, химических ожогов пищевода, удушья от мелких предметов.

В этом возрасте часто возникает подвывих головки лучевой кости, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении. Будьте бережны, не травмируйте малыша!

Как уберечь от ожогов?

— на время прекратить пользоваться скатертями; ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

— нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.

Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

— ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

— будьте также внимательны при сборе грибов, ягод и растений, не собирайте и не употребляйте грибы, растения и ягоды, которые вам неизвестны;

Как избежать удушья от мелких предметов?

— не следует давать еду с мелкими элементами костей, семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Старайтесь кормить ребенка измельченной пищей;

— пресекайте баловство за столом, смех и игры;

— покупайте игрушки, от которых невозможно отсоединить мелкие части, а занятия с мелкими деталями (мозаика, конструктор) проводить только совместно с ребенком;

Обращайте внимание, если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок положил что-либо в рот.

В школьном возрасте появляются специфические виды травм: спортивные, уличные, автотравмы. Для их предотвращения необходимо наличие соответствующей виду спорта экипировки, наличие защитных приспособлений!

Важно помнить правила поведения на воде:

— дети могут утонуть мене чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.


Профилактика травматизма у детей раннего возраста

Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению конечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.

У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, мелких предметов.

Статистика неумолимо свидетельствует — маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых. Это сигнал нам, взрослым, о том, что при появлении в доме малыша, надо во многом пересмотреть свое поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные таблетки. Травмы детей до 1 года часто вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула. В более старшем возрасте дети часто падают с высоты — с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжелые повреждения — переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних органов.

Родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом.

По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнем (печи, плиты, спички), электроприборами, щелочами, кислотами. Причиной ожога ребенка могут быть: горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С.

На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п., ведь во время прогулки маленький ребенок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб.

У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако отсутствие знаний об окружающей обстановке и собственного опыта служит причиной того, что они берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к травме.

Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же
целью можно использовать картинки, книги.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Каждый год в мире от травм гибнут 750 тыс. детей. Травматизм — это одна из основных причин смертности и инвалидности среди детей младшего возраста.

Наиболее распространенные травмы связаны с падениями, ожогами, утоплениями и дорожно-транспортными происшествиями. В основном травмы происходят дома или вблизи него.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма: бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них — это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты.

Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Играясь такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы.

Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты — балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности.

Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др.

Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах. С этой же целью можно использовать картинки, книги.

Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом.

На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.


Профилактика травматизма у детей дошкольного и школьного возраста.

Детский травматизм и его предупреждение — очень важная и серьезная проблема. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.Работа по предупреждению травматизма это:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей — бытовой:

— ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

— падение с кровати, окна, стола и ступенек;

— удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

— отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

— поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падение — также распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы Их можно предотвратить, если:не разрешать детям лазить в опасных местах; устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Предметы из стекла необходимо держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.


Травматизм на дороге.

С раннего возраста ребенка нужно обучать правилам поведения на улице, повышенному вниманию в отношении транспорта. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, ребенок может попасть под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.


Водный травматизм

Взрослые должны научить ребенка правилам поведения на воде, ведь он может утонуть даже в небольшом количестве воды, поэтому детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. — в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Ребенка нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.


Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

— держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

— устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

— держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

— прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.


Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.


Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей.

Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Очень важно для взрослых — самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы — пример для своего ребенка!

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – РОДИТЕЛИ,

А все остальное – потом.

Р.Рождественский

 

Согласно Семейному Кодексу Российской Федерации родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители - отец и мать – имеют равные права и должны выполнять равные обязанности в отношении своих детей.

Родители имеют право:

защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;

 

на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;

выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;

обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;

проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

содержать своих несовершеннолетних детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также потребление несовершеннолетними наркотических веществ и совершение ими других правонарушений влечет административную ответственность родителей.

Жестокое обращение с детьми влечет за собой уголовное наказание:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст.156 УК РФ);

- за причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями (ст.117 УК РФ);

- за насильственные действия сексуального характера; развратные действия и т.п. (ст.132-135 УК РФ).

Родители (один из них) могут быть

лишены родительских прав, если они:

 клоняются от выполнения обязанностей родителей,

в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга (ст.69 СК РФ)

 

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.

Алименты – это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.

 

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится.

 

 

 

 

Меры, необходимые для профилактики пропажи ребёнка


К сожалению, очень часто интерес к той или иной проблеме в современном мире возникает только тогда, когда предпринять что-либо уже поздно. Ежедневно тысячи людей погибают под колесами автомобилей, сгорают под обломками самолетов, подвергаются насилию со стороны близких. Работа, места отдыха, и даже родной дом становятся зонами посягательств, но во многих случаях общество и СМИ умалчивают об этом. Жертвами подобных притеснений и унижений с пугающей периодичностью становятся дети, ведь они еще не могут постоять за себя в случае агрессии со стороны более сильного человека. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо уделить особое внимание защите малышей, ведь именно они – наше будущее, то, ради чего мы живем. Улыбка ребенка приносит счастье, слезы ребенка – боль, и наша главная цель — сделать так, чтобы детские слезы проливались как можно реже. Исчезновение детей – это масштабная проблема нашего общества, но, как это ни печально, практика показывает, что ей уделено недостаточное количество внимания со стороны соответствующих структур. Поэтому мы призываем родителей принять активное участие в том, чтобы предостеречь своего ребенка от возможной опасности покушения или похищения, научить его жить в этом, порой, жестоком мире взрослых. Большинство людей пропускают мимо себя информацию о каком-либо пропавшем ребенке, не вникают в проблему, думая, что она их никогда не коснется, а беда ходит рядом, и только вы сможете предупредить или предотвратить ее. Сделать это не так уж и сложно, главное, вовремя предпринять необходимые меры. Мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем правил, соблюдение которых, надеемся, поможет вам обеспечить безопасность вашего ребенка.
1. Определите понятие «Незнакомец». Ваша задача, дать понять ребенку, что пока мама или папа лично не познакомят его с человеком, он для него чужой. Неважно, родственник он, или сосед по даче, важно, что мама с папой сказали «это твой друг», с ним ты в безопасности. Прежде, чем доверить своего ребенка лучшей подруге или любимому дяде, вы должны быть на сто процентов уверены в этом человеке. Ведь внешность порой бывает обманчива.
2. Объясните ребенку, что если взрослый просит помощи — нужно обратиться к знакомому человеку и сообщить об этом. Пусть ребенок понимает, что помочь нужно, но не самому, а при поддержке человека, которого ребенок уже знает.
3. Объясните ребенку, что позволительно "нарушать правила поведения" в опасных ситуациях. Нельзя разговаривать и принимать подарки от незнакомцев. Даже если человек является другом семьи, но взрослых нет дома, не стоит пускать его в дом в качестве гостя.   
        Нельзя подходить и садиться в чужую и даже знакомую машину без разрешения родителей. Нельзя играть в изолированных районах. Кроме того, например, если кто-то пытается увести ребенка из помещения, то возможно разбить окно и этим привлечь чье-то внимание. Или, если кто-то пытается вытащить его из магазина, то можно, к примеру, сбросить товар с полки, привлечь внимание и получить помощь.
4. Помните, что ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в общественном месте и в местах большого скопления людей.
5. Ребенок должен знать, как зовут его родителей и их телефоны, свою фамилию, домашний адрес.
6. Если Ваш ребенок забыл дома деньги на проезд и кондуктор пытается высадить его из автобуса, необходимо немедленно сообщить об этом родителям, либо попросить кого-то о помощи. Ведь наверняка среди пассажиров найдется доброжелательный человек, который сможет заступиться за малыша.
7. Объясните ребенку, что никто, за исключением его самого, его родителей или специального врача, о котором известно родителям, не имеет права прикасаться к интимным частям его тела. Если же такая ситуация возникла, дайте понять ребенку, что не стоит бояться рассказать об этом маме или папе.
8. Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Обозначьте линию поведения ребенка в том случае, если незнакомец предложит ему угощение, «посмотреть кошечку», или пригласит сесть в машину.
9. Проследите, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.
10. Расскажите ребенку о местах, где он может получить помощь, оказавшись в беде, приведя в пример различные ситуации, которых стоит опасаться.
И, конечно же, самое главное. Каждый родитель должен строить свои отношения с ребенком на принципах честности, доверия, уважения. Дети не должны бояться родителей, не должны бояться рассказывать им обо всем происходящем в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. Ребенок должен понимать, что какой бы страшной и безвыходной не казалась ситуация, мама и папа всегда поймут, заступятся и защитят, и, даже если вина будет  лежать и на нем – родители – это опора и поддержка, поэтому, что бы ни случилось, они должны быть в курсе сложившейся ситуации. Научите своего ребенка быть предусмотрительным и доверять вам.
     Ребёнок открыт миру с рождения, он ещё беспомощен, и взрослый для него — это главный ориентир в хаосе внешних переживаний, в которых сам ребёнок ещё неспособен разобраться. Мама и папа должны быть не просто родителями, они должны быть примером для подражания. Соблюдайте правила безопасности сами, и тогда ваш ребенок, глядя на вас, тоже научится выполнять их.

 

 

 

Памятка по безопасности детей


1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть»НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем у него возникла проблема.

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА!


• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 
• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. 
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы. 
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае. 
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. 
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь, таким образом, еще больших “побед”. 
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю “Я вас ненавижу!”. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став “плаксой” и “нытиком”. 
• Не делайте для меня и за меня того, что в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
• Не позволяйте моим “дурным” привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем. 
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже. 
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 
• Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
• Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот. 
• Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством. 
• Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно. 
• Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки. 
В конце концов, любите меня таким, каков я есть.
Я отвечу вам тем же.

 

 

 

 

 

Безопасность в интернете для детей обеспечивается в первую очередь родителями!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие существуют виды сетевых угроз для подростков?

Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается подростков. Обеспечить безопасность школьников при работе с интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них нашим детям. В современном мире интернет стал весьма распространенным, и минимальный возраст его пользователей снижается с каждым годом. Высокоскоростные потоки передачи информации различного типа, как правило, являются неконтролируемыми, и зачастую можно столкнуться  с проблемами в результате посещения отдельных сайтов или скачивания файлов. Безопасность детей в сети может контролироваться правительством, поисковыми системами, а самое главное   -  родителями. Правительство для закрытия определенной информации от детей принимает специальные законы. Некоторые поисковые системы устанавливают свои правила безопасности в виде большого количества настроек и управляющих виджетов, а родители могут просто оградить подростков от доступа к нежелательному контенту.

Какие существуют виды сетевых угроз для подростков?

Информационная безопасность детей полностью зависит от контроля родителей над тем, какие сайты посещает их чадо. Существующие опасности интернета можно классифицировать по таким категориям:

Контакты с незнакомыми людьми или хулиганами;

Просмотр так называемых взрослых сайтов;

Доступ к пиратским материалам и программам.

Если не удалось проконтролировать ребенка, и он использовал глобальную сеть неразумно, то могут наступить неблагоприятные последствия, которые угрожают безопасности личного компьютера, например: автоматическая загрузка вредоносного файла; занесение вирусов посредством пиринговых сетей (посещение сомнительных сайтов может обеспечить доступ посторонних лиц к личным данным, содержащимся в ПК ребенка); нежелательные рекламные ролики или лозунги, а также случайная загрузка рекламного программного обеспечения.

Комплекс мер для организации безопасных условий работы подростков в интернете.

 В настоящее время актуальным остается вопрос, как защитить детей от интернета. Это можно сделать только путем всестороннего контроля родителями и бесед с подростком, в ходе которых объясняются все существующие опасности и возможные последствия.

Специалистами разработана специальная памятка родителям, включающая следующие положения:

- ПК должен располагаться в комнате с общим доступом (например, в зале);

-использовать ПК нужно только для получения новых знаний;

Защита ребенка заключается в надлежащем контроле родителей над использованием компьютера в необходимых целях;

-нужно беседовать с подростками о возможных друзьях в социальных сетях или чатах;

- следует установить специальную программу, которая будет блокировать доступ к страницам для взрослых;

- запрет на распространение личной информации в сети, что увеличит безопасность ребенка (в том числе в игровых приложениях);

- запрет участия в двусторонних виртуальных беседах с незнакомыми людьми;

 ведение бесед с детьми об изучении новой информации, полученной в глобальной сети;

запрет на использование сетевого ресурса поздно вечером и ночью.

В последнее время создано много сайтов и страниц интернета для детей. Это могут быть увлекательные, развивающие и познавательные контенты, к которым не нужно ограничивать доступ. Родители должны проводить с подростком беседы, содержащие информацию о безопасности, созданной в интернете для детей. Главное — объяснить ребенку, что в глобальной сети много злоумышленников, которые могут нанести вред не только ему, но и близким людям. Также нужно рассказывать о всевозможных опасностях, подстерегающих в чатах и социальных сетях. Рекомендуется родителям просматривать историю посещений сайтов детьми, чтобы выяснить возможный круг их общения или ограничить доступ к запрещенной (вредоносной) информации.

Как обезопасить прогулки детей в интернете?

Интернет-безопасность является актуальной темой не только для детей, но и для взрослых. Подросткам следует рассказать о конфиденциальности личной информации при общении в сети. При создании профиля в каком-либо чате, нужно указывать только имя или придуманный ник. Личные данные (адрес, номер телефона и т. п.) сообщать нельзя.

Для обеспечения безопасности детей в сети интернет необходимо запретить им общаться с незнакомыми людьми, а уж тем более встречаться с ними в реальной жизни. Родители должны развивать интуицию своих детей, чтобы при возникновении подозрения или беспокойства, подросток непременно рассказал об этом взрослым. В виртуальном общении все должны использовать общепринятые правила. Также необходимо рассказать о наличии авторских прав и о том, что не всегда представленный в сети материал предназначен для свободного доступа.

 

 

Безопасный интнернет. Скачать методичку.

 

Причины детского суицида. Его предупреждение и профилактика. Скачать

 

 

 

 

Оперативно-профилактическая операция «Всеобуч».

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новодеревеньковского района сообщает о проведении на территории Новодеревеньковского  района с 12 по 30 сентября 2017 года   мероприятий в рамках комплексной оперативно-профилактическая операция «Всеобуч».

Мероприятия проводятся  в соответствии с Комплексным планом по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, случаев склонения подростков к суицидальным действиям,  правонарушений несовершеннолетних, детского травматизма, вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, преступлений в отношении детей и подростков на территории Новодеревеньковского района на 2017 год.

Целью акции является выявления детей и подростков, не имеющих обязательного общего образования и уклоняющихся от обучения, предупреждения их безнадзорности и правонарушений.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новодеревеньковского района  сообщает, что в случае имеющейся информации о фактах жестокого обращения с детьми, неисполнения родителями (иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержания, обучению несовершеннолетних, нарушения их прав и законных интересов, в том числе со стороны членов семьи, о детях, находящихся в социально-опасном положении, о детях, находящихся в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (иных законных представителей), занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, о детях, не приступивших к обучению вследствие необеспеченности или семейного неблагополучия или уклоняющихся от обучения, необходимо данную информацию сообщить по телефону: 8(486 78) 2 -10 -77 либо в письменном виде на адрес электронной почты: novodkdn@bk.ru

 

100 лет на страже детства 

 

Совет общественности – за профилактику правонарушений!

25 января 2018 года в администрации Новодеревеньковского района состоялось расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в котором приняли участие главы сельских поселений района, представители служб системы профилактики, прокуратуры, полиции.

Старший инспектор ПДН МО МВД России «Новодеревеньковское» майор полиции Борисова О.Л. доложила присутствующим о состоянии преступности среди несовершеннолетних на территории района, особенно подчеркнув, что тема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение безнадзорности детей и подростков, организация мероприятий по недопущению вовлечения молодежи в противоправную деятельность  остается на сегодня в общей системе профилактических мер – одной из главных.

Профилактическая работа в районе ведется, много сделано, большинство ситуаций под контролем. Совместными усилиями администрации района, полиции, социальных служб,  учебных, медицинских, общественных и других организаций активными формами воздействия (рейды, проверки, беседы, консультации, мероприятия спортивной и культурной направленности, а самое главное отсутствие равнодушия) помогают добиться желаемых результатов в работе.

Особенно Ольга Леонидовна поблагодарила глав сельских поселений, которые всегда с особым пониманием и участием относятся к решению многих проблем.

Следующий вопрос повестки заседания касался работы советов общественности при администрациях сельских поселений, на которые возлагается решение вопросов и проблем, имеющих важное значение для жизнедеятельности сельских поселений, в том числе и вопроса профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на их территории.

Ответственный секретарь Комиссии  Логачева О.С. напомнила главам о полномочиях, которые возлагаются на советы общественности в части предупреждения безнадзорности детей и подростков и защиты их прав.

Глава Старогольского сельского поселения Николаева Е.П. отчиталась о том, какая работа по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних была проведена в 2017 году на территории Старогольского сельского поселения, какие проблемы удалось решить, над чем предстоит работать в наступившем году. 

Большинством голосов  комиссия приняла решение:

- в  сельских поселениях и п. Хомутово обеспечить регулярную деятельность Советов общественности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, а также по выявлению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных действий.  

- проводить  заседания Советов общественности не реже 1 раза в квартал;

- с целью формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних, неприязненного отношения к алкоголю, табакокурению, наркотикам и другим антиобщественным проявлениям активизировать работу учреждений культуры по данному направлению деятельности;

- организовывать на территориях сельских поселений и п. Хомутово спортивные и культурные  мероприятия, направленные на  пропаганду здорового образа жизни и законопослушного поведения  среди молодежи и несовершеннолетних.

- информацию о работе Советов общественности, а также  о проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи  публиковать в районной газете «Трудовая Слава» и на официальном сайте администрации района в сети «Интернет». 

 

Главный специалист

 (ответственный секретарь КДН и ЗП администрации района)

 Логачева О.С.

 

 

20.02.2018 г. состоялось очередное заседание КДН и ЗП

 

 

Методический материал для проведения классного часа в образовательных организациях на тему: "Противодействие жестокости в подрастковой среде" СКАЧАТЬ. 

 

29.03.2018 г. состоялось заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с участием ответственных за воспитательную работу образовательных организаций

 

 

Рейд по проверке торговых точек на предмет недопущения продажи алкоголесодержащей и табачной продукции детям

 

Презентация "Подросток и закон" Скачать 

 

 

Акция "Полиция и дети"

 

27.02.2020 г. в администрации района под председательством начальника отдела образования И.С. Филоновой состоялось очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 


© Администрация Новодеревеньковского района  

Версия для людей с ограниченными возможностями