Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области на 22 апреля 2020 года
(по данным Орловского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС:
1.1. Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность, без существенных осадков. Ветер северо-западный ночью 6-11, днем 8-13, местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью
-2°С..+3°С, днем +8°С..+13°С.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
На территории области биолого-социальная обстановка в норме.
1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 18 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет.
Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрации вредных веществ в воздухе не превышают допустимых значений.
Экологическая обстановка – устойчивая.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме.
По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло:
0 человек (АППГ - 0).
1.5. Геомагнитная обстановка.
Геомагнитная обстановка на территории области в норме.
1.6. Лесопожарная обстановка.
По данным ОЦГМС на большей территории Орловской области преобладает 1 класс пожарной опасности. На территории 6 МО (г. Орла, г. Ливны, г. Мценска, Орловского, Ливенского, Мценского районов) зарегистрирован 2 класс пожарной опасности.
На территории Орловской области установлен особый противопожарный режим.
1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
В целом на территории Орловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме.
По информации Управления Роспотребнадзора по Орловской области по состоянию на 21.04.2020 года на территории Орловской области зарегистрировано 198 подтвержденных случаев заболевания коронавирусной инфекцией, из них 10 человек выздоровели, 187 находятся на лечении, 1 человек летальный исход.
В целях профилактики распространения респираторных инфекций в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Орловской области применяется мера разобщения детей в организованных коллективах. На территории области до 30.04.2020 года общеобразовательные учреждения работают в режиме «дистанционного обучения» в связи с эпидемиологической обстановкой.
Региональным оперативным штабом Орловской области по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года.
1.8. Техногенная обстановка.
По оперативным данным за 20.04.2020 г. произошло:
- 5 пожаров;
- погибло 0 человек;
- травмировано 0 человек;
- спасено 0 человек.
По статистическим данным, с начала года зарегистрировано:
- 2740 пожаров;
- погибло 15 человек;
- травмировано 12 человек;
- спасен 41 человек.
Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового, печного и электрооборудования.
По статистическим данным с начала года на дорогах области:
- произошло 184 ДТП;
- погибло 30 человек;
- пострадало 239 человек.
Основные причины аварий – несоответствие скорости движения, выезд на полосу встречного движения, метеорологические условия.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные источники происшествий (ЧС).
Вследствие повышения температур окружающего воздуха, класса пожарной опасности, выхода населения на приусадебные участки, выезда людей на природу, существует вероятность неконтролируемых палов сухой травы, порубочных остатков деревьев и сжигания мусора. Увеличивается вероятность перехода огня от сжигания сухой растительности и мусора на жилые постройки и лесные массивы, а также возникновение отдельных очагов природных пожаров (вероятность 0,3).
Общая площадь лесов Орловской области занимает 207,048 тыс. га, что составляет 8,3 % общей земельной площади, из которых хвойные леса составляют - 23,2 %. На территории четырнадцати районов области находятся месторождения торфа общей площадью 7,737 тыс. га.
Существует вероятность перехода огня с сухой растительности на залежи торфа, возникновения отдельных очагов торфяных пожаров, вследствие несоблюдения населением правил поведения в окололесной и лесной зоне (вероятность 0,3).
На территории четырнадцати районов области находятся месторождения торфа общей площадью 7,737 тыс. га.
К пожароопасным районам относится 9 муниципальных образований:
1. Болховский район;
2. Дмитровский район;
3. Знаменский район;
4. Глазуновский район;
5. Кромской район;
6. Мценский район;
7. Хотынецкий район;
8. Урицкий район;
9. Шаблыкинский район (вероятность 0,3).
На территории Орловской области расположено 6 населённых пунктов в 4-х муниципальных районах (Глазуновский - 1, Дмитровский - 1, Знаменский - 1, Хотынецкий - 3), граничащих с лесными массивами, в которых проживает 975 человек. Кроме того, вблизи лесных массивов расположено:
3 детских оздоровительных лагеря «Детский оздоровительно - образовательный центр «Елочка» Болховского района, «Детский оздоровительно - образовательный центр «Сосновый бор» Дмитровского района, «Детский оздоровительно - образовательный центр «Солнечный» Кромского района. В связи с ограничительными и карантинными мероприятиями на территории Орловской области работа оздоровительных лагерей приостановлена.
2 объекта экономики в 1 муниципальном районе (Хотынецкий район ресторанно - гостиничный комплекс «Дом лесника» и Гостиничный комплекс «Орловское полесье»).
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового, электрообогревательного, печного оборудования, электронагревательных приборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области (вероятность 0,3).
Существует вероятность взрывов бытового газа, в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов
(вероятность 0,3)
По причине износа электрооборудования, продолжительного отопительного периода 2019-2020 годов, усиления скорости ветра с порывами до 17 м/с увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса (вероятность 0,3):
нарушением в работе энергетических систем;
авариями на объектах ТЭК и ЖКХ;
повреждением (обрывом) линий связи и электропередач.
В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД существует вероятность возникновения ДТП, заторов, и вследствие этого частичное ограничение движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск (вероятность 0,3), а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог проходящих по территории области:
№ п/п |
Наименование автодороги федерального значения |
Опасных участков |
1 |
М-2 «Крым» |
3 участка: Орловский район – 391+500 – 393+000 км; Кромской район – 417+200 – 419+000 км; Троснянский район -430+500-433+000 км. |
2 |
Р-119 «Орёл-Тамбов» |
3 участка: Орловский район: - 22-45 км; Свердловский район: - 65-97 км; Ливенский район: - 105-150 км. |
3 |
Р-120 «Орел – Брянск - Смоленск - граница с Республикой Беларусь» |
3 участка: Орловский район: - 12-14 км; Урицкий район: - 17-18 км и 24-25 км |
4 |
Р-92 «Калуга–Орёл» |
1 участок: Болховский район: - 155-175 км. |
На данных участках федеральных трасс имеется 37 стационарных (на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания (на базе РАЙПО муниципальных образований).
Существует высокий риск возникновения ДТП с участием детей по причине каникул, связанных с карантинными мероприятиями (вероятность 0,3).
На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируются, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы (вероятность 0,2).
Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по причинам:
естественный физический износ технических средств,
нарушение правил эксплуатации,
усложнение технологий,
численности, мощности и скорости транспортных средств,
терроризм,
рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов,
несоблюдение населением правил личной безопасности.
Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий (в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах и районных центрах Орловской области и как следствие получения травм людей (вероятность 0,3).
На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами при использовании их частными лицами (вероятность 0,2).
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).
Существует риск заболевания людей новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV (вероятность 0,4).
На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями (вероятность 0,3).
Существует вероятность происшествий и гибели людей на водных объектах, в связи с выходом людей для отдыха на реки и водоемы в выходные дни (вероятность 0,3).
Существует вероятность заболеваний гриппом, ОРЗ и ОРВИ
(вероятность 0,2).
Существует вероятность возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях, в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами (вероятность 0,2).
Увеличивается вероятность происшествий, связанных с поиском и спасением людей, заблудившихся вне населенных пунктов, в связи выходом населения в лесопарковые зоны (вероятность 0,2).
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:
1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области до руководителей муниципальных образований, органов управления городских (районных) звеньев ОТП РСЧС и организаций. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).
2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения.
3. Обратить внимание на обстановку, связанную с возникновением ДТП на автодорогах области.
4. С целью организации контроля готовности органов управления и сил районных (городских) звеньев ОТП РСЧС к действиям по предназначению в срок до 18.00 представить в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: analitikmchs@mail.ru или факсу: 8-4862-76-08-73 информацию об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.
5. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по телефону:8(4862)76-02-18, 8(4862)44-98-60.
Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):
1. Организовать проверку готовности системы связи и оповещения городских округов (районов) области.
2. Организовать контроль за состоянием готовности сил и средств городских (районных) звеньев к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие и исправность аварийных источников электроснабжения на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей.
3. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях:
принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
при необходимости, рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;
организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);
рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабо-укрепленных конструкций (веток деревьев) на личный автотранспорт.
проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов.
4. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.
5. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины, а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж среди личного состава о мерах по недопущению увеличения заболеваемости и профилактике ОРЗ, ОРВИ и гриппа.
6. Рекомендовать гражданам:
- обеспечить самоизоляцию;
- посещать объекты розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости в случае объективной потребности,
- посещение аптек, аптечных пунктов осуществлять в случае объективной потребности по медицинским показаниям и состоянию здоровья;
- воздержаться от посещения религиозных объектов.
7. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению техники безопасности личным составом при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.
8. Усилить контроль за состоянием и работоспособностью систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состоянием социально-значимых объектов, особое внимание обратить на социально-значимые объекты и объекты с круглосуточным пребыванием людей;
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и уменьшения их последствий.
9. Совместно с территориальными подразделениями УГИБДД УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства:
уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;
организовать контроль за установкой предупреждающих знаков на опасных участках автодорог;
проверить состояние и готовность к работе дорожной техники.
10. Совместно с оперативными группами УГИБДД УМВД России по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, (населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов).
11. Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, районных и городских подразделений Управления МВД России по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений):
в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль за соблюдением технологического режима складирования отходов;
организовать размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара;
при поступлении информации организовать своевременное и оперативное реагирование подчиненных сил и средств по каждому случаю выявления термоточек на подведомственной территории;
12. Совместно с инспекторским составом Центр ГИМС МЧС России, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):
организовать распространение среди населения памяток и листовок по мерам безопасности на водоёмах в весенний период;
произвести уточнение наличия плавсредств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.
14. С целью организации контроля готовности органов управления и сил городских (районных) звеньев ОТП РСЧС к действиям по предназначению, в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: analitikmchs@mail.ru или факсу: 8-4862-76-08-73 информацию об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.
15. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-43-09-45, 8-4862-43-37-36.
16. При планировании проведения экскурсий, пеших прогулок в обязательном порядке доводить информацию о маршруте движения, дате и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: arm8_cux57@mail.ru, по телефону 8-4862-44-98-60, 44-97-77 или факсу: 8-4862-76-08-73.
Руководителям органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.
1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия.
2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
3. Произвести уточнение наличия и готовности материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет ресурсы, а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов, а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся):
о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств;
о профилактике природно-очаговых инфекций;
о соблюдении правил пожарной безопасности в быту;
о правилах поведения на реках и водоемах в весенний период.
5. Продолжить работу по недопущению нарушений санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности, в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль за проведением мероприятий по санитарной охране территории области от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).
6. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-43-09-45, 8-4862-43-37-36.
Руководителям предприятий и организаций:
1. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий возможных ЧС.
2. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.
3. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области и Управления физической культуры и спорта Орловской области организовать постоянный контроль за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок. Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.
4. Совместно с руководителями предприятий (учреждений) различных форм собственности организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха и приема воды, с целью исключения случаев переутомления людей и, как следствие, увеличения травматизма на производстве.
5. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях:
при необходимости, рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных бригад, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;
провести проверку широкоформатных и широкопролётных конструкций, конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, козырьки, крыши, подъёмные краны и т.д.).
6. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-97-75, 8-4862-76-02-18.
СОД ЦУКС Главного управления
МЧС России по Орловской области
капитан вн. сл А.А. Кишкурно