На сайте ПФР появились новые полезные сервисы
На сайте ПФР появились новые полезные сервисы
С начала 2014 года орловцы – клиенты Пенсионного фонда – уже смогли оценить ряд нововведений интернет-ресурса ПФР.
В начале года заработал современный электронный сервис для страхователей – «Личный кабинет плательщика», который стал удобным инструментом для дистанционного общения между плательщиками страховых взносов и органами ПФР. Теперь с помощью личного кабинета плательщики имеют возможность проверять факт поступления страховых взносов на счет ПФР, безошибочно оформлять платежные документы для уплаты и проверять правильность заполнения расчетов РСВ-1.
Для обеспечения своим клиентам максимального удобства ПФР усовершенствовал раздел обращений граждан. В данном разделе можно направить запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации, воспользовавшись online-приемной по вопросам, касающимся компетенции ПФР. В обновленной форме обращения теперь можно не только задать вопрос, но и прикрепить к нему необходимые файлы. Такая форма подачи информации делает обращения клиентов более аргументированными и эффективными.
Стоит отметить и появление на портале ПФР версии для слабовидящих граждан. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Переход к версии для слабовидящих осуществляется по нажатию кнопки с соответствующей иконкой в верхней части страницы.
Новой версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением, поскольку считается, что чтение такой страницы – своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние монитора компьютера, о котором сейчас так много говорят медики.
Кроме того, теперь сайт Пенсионного фонда РФ доступен и в мобильном формате. При заходе с мобильных устройств на основной сайт происходит автоматическое перенаправление на мобильный вариант ресурса.
На сайте ПФР появилась услуга «видеозвонок», которой могут воспользоваться и жители Орловской области.
Пенсионный фонд Российской Федерации начал предоставлять услугу видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения. Теперь любой гражданин, имея видео- и аудиогарнитуру, может в режиме online совершить видеозвонок специалисту Пенсионного фонда для получения необходимой консультации. Если компьютер не оборудован ни микрофоном, ни наушниками, гражданин может заказать обратный телефонный звонок, в результате чего он будет общаться со специалистом по телефону. При этом картинка с консультирующим специалистом будет выводиться на экран компьютера.
В формате видеозвонка можно получить консультации по следующим вопросам:
- участие в программе государственного софинансирования пенсий;
- получение СНИЛС;
- перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
- порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
- услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного
электронного взаимодействия;
- получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в связи с отменой рассылки «писем счастья»;
- выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
- новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
Кроме того, на сайте ПФР доступна услуга online-консультирование.
Ответы на интересующие вопросы о деятельности и услугах Пенсионного фонда также можно получить в центре телефонного консультирования по бесплатному номеру 8 800 510-55-55 или позвонив по телефону горячей линии Отделения ПФР по Орловской области по номеру 72-92-36.
При этом Пенсионный фонд в очередной раз напоминает, что по закону «О персональных данных» специалист ПФР не сможет дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т. ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.). Подобные вопросы следует адресовать в online-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту жительства.