Востребованность дополнительного образования
Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проанализировала данные опроса россиян о дополнительном образовании, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)[1].
По данным исследования 72% россиян согласны с необходимостью дополнительного обучения, при этом 34% полагают, что его нужно проходить ежегодно, а 38% считают, что это нужно делать раз в несколько лет.
Молодые люди 14-17 лет хотели бы пройти дополнительное обучение по следующим направлениям: курсы для повышения личной эффективности (25%), профориентация (23%), курсы по отдельным школьным предметам (21%), по 20% интересовались курсами по развитию коммуникативных навыков и курсами по развитию управленческих навыков. У молодежи 18-24 лет и 25-35 лет несколько другие приоритеты относительно дополнительного образования: повышение квалификации по своей специальности (39% и 40% соответственно), профессиональная переподготовка (28% и 36% соответственно), курсы для повышения личной эффективности (26% и 27% соответственно), курсы по развитию управленческих навыков (22% и 24%), а также курсы по развитию коммуникативных навыков (24% и 3%).
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Крюкова Ольга отмечает, что в национальном проекте «Демография» уделено большое внимание дополнительному профессиональному образованию. Так, в рамках федерального проекта «Содействие занятости» разработана Программа организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, рассчитанная на период до 2024 года.